Рекомендации по регистрации индивидуального предпринимателя

Любой совершеннолетний и дееспособный гражданин РФ, желающий извлекать прибыль из своей деятельности, вправе зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. С того момента, как вы зарегистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), осуществляемая вами деятельность будет входить в общий трудовой стаж, вы будете самостоятельно контролировать свой бизнес и расход средств.

Приняв решение о регистрации ИП, вы можете выбрать один из двух вариантов:
1) зарегистрироваться самостоятельно;
2) воспользоваться услугами организации, оказывающей подобные услуги.

При этом не стоит предвзято относиться к самостоятельной регистрации ИП: во-первых, это несложно, во-вторых, она позволит вам сэкономить.

I. Самостоятельная регистрация ИП

Шаг 1. Выбираем вид экономической деятельности

Прежде чем приступить к оформлению документов, необходимых для регистрации Вас как ИП, надо определиться с деятельностью, которой Вы хотите заниматься.

В случае, если Вы планируете работать только с рекламными компаниями в интернете «Бегун», «РСЯ» и т.д., предлагаем остановиться на двух видах деятельности:

Если же Ваша деятельность как ИП не ограничивается сотрудничеством с нами, то выбрать дополнительные виды деятельности вы сможете из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Шаг 2. Заполняем заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Заявление заполняется на русском языке от руки (печатными буквами), либо на компьютере по Форме Р21001, утвержденной Правительством РФ. Кстати, вы можете воспользоваться нашим образцом заполненного заявления, изменив реквизиты, указанные в нем, на свои (образец заполнен для граждан РФ, зарегистрированных в г.Москве).

Если на первом шаге вы выбрали дополнительные виды деятельности, их коды и названия (в соответствии с классификатором) необходимо вписать дополнительно в лист А заявления (стр.4). В таком случае, в п.8 (стр.1) заявления указывается общее количество ОКВЭД - с учетом выбранных Вами.

Каждый заполненный лист заявления должен быть распечатан на отдельном листе формата А4 и с одной стороны.

Шаг 3. Заверяем подпись на заявлении у нотариуса

Посещение нотариальной конторы является обязательной частью процедуры регистрации ИП. Нотариус должен засвидетельствовать подлинность подписи будущего ИП на заявлении. Для этой процедуры понадобитесь лично вы, ваш паспорт, заполненное заявление, небольшое количество  наличных денежных средств,  сумму которых, также как и время, лучше заранее уточнить у нотариуса.

Нотариус скрепит первые три листа заявления, засвидетельствует верность вашей подписи на заявлении, сделанной в его присутствии, и вернет заявление вам. У нотариуса вы можете сразу пришить к заявлению оставшийся четвертый лист А (стр.4), пронумеровать на месте прошивки заявления общее количество скрепленных в нем листов, поставить свою подпись в месте прошивки и надписать «прошнуровано пронумеровано 4 листа».

Если вы живете в Москве, то мы можем посоветовать воспользоваться услугами данных нотариусов, с которыми можно будет согласовать время посещения, и тем самым сэкономить время.

Шаг 4. Оплачиваем государственную пошлину

За регистрацию гражданина в качестве ИП государством взимается установленная пошлина в размере 400 рублей. Оплатить ее можно в любом отделении Сбербанка РФ по реквизитам вашей налоговой инспекции, адрес которой можно найти на сайте http://www.nalog.ru/index.php?topic=umns.

Если вы проживаете в Москве, Вы можете воспользоваться подготовленной нами квитанцией, уже заполненной по образцу (для этого необходимо заполнить верхнюю часть квитанции в соответствии с вашими реквизитами – ФИО, адрес регистрации, дату оплаты квитанции - выделить весь текст документа и нажать F9).

Реквизиты для уплаты пошлины для жителей Москвы.

Шаг 5. Регистрируем ИП в налоговой инспекции

'Внимание! Перед поездкой в регистрирующий орган (и в дальнейшем) сделайте несколько ксерокопий вашего паспорта и свидетельства о присвоении ИНН (если оно у Вас уже есть).

Регистрация ИП производится в территориальной инспекции Федеральной налоговой службы РФ. Всю необходимую информацию, касающуюся регистрации индивидуального предпринимателя и иные важные моменты, вы можете найти на сайте http://www.nalog.ru/index.php?topic=umns. Там же Вы найдете информацию относительно местонахождения вашей территориальной инспекции Федеральной налоговой службы, ее реквизиты (для уплаты государственной пошлины) и время работы.

В Москве, к примеру, регистрацию ИП осуществляет Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, расположенная по адресу: 125373, г. Москва, Походный пр., владение 3, корп. 1 (Залы 1, 2). Время приема граждан: пн-чт с 9-00 до 18-00, пт с 9.00 до 16.30. При этом учитывайте, что после 10-00 – 11.00 время ожидания подачи документов может составить более часа.

Итак, у вас на руках должны быть следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. Копия паспорта гражданина РФ (сведения о выданном паспорте и сведения о прописке, в случае, если ксерокопия этих страниц займет более одного листа, все листы необходимо скрепить и пронумеровать на месте прошивки общее количество скрепленных листов, поставить свою подпись в месте прошивки и надписать «прошнуровано пронумеровано ___ листа(ов)»;
  3. Копия свидетельства о присвоении ИНН (если есть);
  4. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Налоговый инспектор, принимая от вас документы, выдаст расписку в их получении, в которой указана дата, когда необходимо будет подъехать за документами, подтверждающими регистрацию ИП.

Срок регистрации ИП налоговой занимает порядка 5 (пяти) рабочих дней, т.е. через неделю ваш ИП уже будет зарегистрирован.

Шаг 6. Забираем из налоговой документы на зарегистрированного ИП

В день, указанный в расписке налогового инспектора, вам необходимо лично приехать и забрать следующий пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. Свидетельство или Уведомление о присвоении ИНН (которое будет выдано в случае, если ИНН не был Вам присвоен ранее);
  3. Выписку из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
  4. Уведомление о применении к ИП упрощенной системы налогообложения (если вы подавали на неё заявление).

Поздравляем! Теперь вы – индивидуальный предприниматель, которому для завершения процесса регистрации осталось получить коды статистики (в некоторых регионах их выдают одновременно со всеми документами) и открыть расчетный счет в любом понравившемся вам банке.

Шаг 7. Выбираем режим налогообложения

Как ИП вы вправе самостоятельно выбрать один из следующих режимов налогообложения:

Если Вы предполагаете, что в первый год ваши доходы не будут превышать 45 млн.рублей, то наиболее правильным будет выбор упрощенной системы налогообложения, по которой вы будете платить государству всего 6% налогов от доходов. В таком случае вам необходимо в течение 5 рабочих дней с момента получения всех документов, подтверждающих регистрацию ИП, заполнить и представить в вашу территориальную налоговую инспекцию заявление по Форме № 26.2-1, заполненное по образцу. Адреса территориальных налоговых органов вы можете найти на сайте http://www.nalog.ru/index.php?topic=umns.

Шаг 8. Получаем информационное письмо о присвоении кодов статистики

В полный перечень документов, который вам, как ИП, необходимо иметь при себе, входит также информационное письмо о присвоении кодов статистики. В Москве самостоятельно получить его можно в Московском управлении Госкомстата, который находится по адресу: ул.Кирпичная, д.33, телефон для справок: (499) 7800634, каб.319 с 9.30 до 12.00.

Для получения письма вам необходимо будет взять с собой:

Шаг 9. Возвращаемся к нотариусу, чтобы заверить полученные документы

После завершения регистрации лучше всего заранее удостоверить у нотариуса несколько копий следующих документов:

Советуем удостоверить сразу по несколько экземпляров документов, они вам обязательно пригодятся в дальнейшей предпринимательской деятельности.

Шаг 10. Открываем расчетный счет в банке

Завершающим этапом, после которого можно приступить к заключению договора, будет открытие расчетного счета в банке.

Комплект документов, необходимых для открытия расчетного счета, определяется внутренними требованиями банков, поэтому лучше всего этот перечень уточнить перед приездом в банк. После оформления заявлений и предоставления банку всех документов, счет откроют в течение 3-20 дней (в зависимости от выбранного Вами банка).

Внимание! Не забудьте в течение 7 дней известить налоговую инспекцию об открытии счета, направив им сообщение (можно обычной почтой), заполненное по образцу. Сообщение направляется в территориальную налоговую инспекцию, в которой вас поставили на учет (эта информация отображена в вашем свидетельстве о регистрации), при этом код налогового органа в сообщении проставляется в соответствии с кодом территориальной налоговой инспекции.

II. Регистрация ИП через специализированную компанию

Воспользовавшись услугами компании, оказывающей помощь в регистарции ИП, вы получите консультации при подборе видов деятельности, готовый комплект документов, для вас займут очередь к нотариусу, оплатят пошлину. В любом случае нужно будет сделать 2 поездки – к нотариусу и в налоговую инспекцию.

Кроме того, в услуги таких компаний входит сопровождение в налоговую при подаче документов, получение свидетельств из налоговой инспекции и органов статистики, изготовление печати. Другими словами будет создан полный пакет документов для начала деятельности.

Стоимость услуг по подготовке документов составляет обычно порядка 1500 рублей.

Дополнительная информация

Как уже было отмечено в начале вся деятельность, которой вы, как индивидуальный предприниматель, будете заниматься, входит в трудовой стаж. Поэтому с момента регистрации ИП информация о Вас пересылается налоговыми инспекциями в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР). Вам необходимо будет самостоятельно производить обязательные платежи в Пенсионный Фонд, размер которых на 2009 год составляет 404,13 руб. (страховая часть) + 207,07 руб. (накопительная часть) ежемесячно.

Для того, чтобы вы могли оплачивать взносы в ПФР, вам необходимо будет по истечении двух-трех недель с момента регистрации ИП съездить в территориальный ПФР и получить Извещение о постановке на учет в ПФР.

Также, помимо отчислений в ПФР, раз в год вам необходимо будет подавать сведения в налоговую инспекцию о результатах своей деятельности, производить правильные расчеты и отчисления налогов.

Безусловно, для того, чтобы  самостоятельно освоить ведение своего бизнеса в сфере налогообложения, вам понадобится некоторое время. Если же вы этим временем не располагаете или же хотите делегировать решение данного вопроса специалистам, рекомендуем обратиться в специализированную компанию.

По материалам рекламного агенства «Бегун»





Алзим © 2012г

Hosted by uCoz